Страховые представители
Три уровня защиты пациента
Защитой прав пациентов страховые медицинские организации занимались и раньше, но сегодня создаются условия для того, чтобы эта функция страховой компании стала одной их первостепенных в их деятельности.
В настоящее время в Ставропольском крае консультативную поддержку и защиту интересов застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждан обеспечивают 86 представителей первого уровня, 45 представителей второго уровня и 12 представителей третьего уровня.
Страховые представители первого уровня уже третий год оказывают справочно-консультативную помощь населению. За это время служба стала реальным помощником для населения в вопросах получения бесплатной медицинской помощи. И, как результат, граждане в 2,2 раза чаще стали обращаться в страховые компании за разъяснениями и защитой своих прав. Всего с 1 июня 2016 года в контакт-центр поступило 45,8 тысячи обращений, при этом жалобы составили 3,1%, остальные 96,9% были обращения за консультацией.
Начиная с 2017 года, защищать права пациентов начали страховые представители второго уровня, приоритетными задачами которых являются обеспечение оптимальной маршрутизации пациентов, индивидуальное информирование о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.
Работа страховых представителей второго уровня начинается с индивидуального приглашения граждан на диспансеризацию. В 2018 году страховые представители оповестили уже более 400 тысяч человек, подлежащих диспансеризации в текущем году. Оповещение происходит через SMS-сообщения, электронные сообщения, телефонную и почтовую связь.
Информацию о своем страховом представителе, включая контактные данные, все желающие могут найти в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ТФОМС СК.
Для приближения консультативной поддержки непосредственно к пациентам рабочие места страховых представителей организованы в медицинских организациях края. С графиком работы страховых представителей страховых медицинских организаций и представителей ТФОМС СК в медицинских организациях можно ознакомиться на официальном сайте ТФОМС СК в разделе «Застрахованным лицам» - «Взаимодействие с медицинскими организациями».
Страховые представители третьего уровня приступили к работе в 2018 году. Они осуществляют информационное сопровождение застрахованных граждан, находящихся на диспансерном наблюдении, работают с письменными обращениями застрахованных лиц, организуют проведение экспертизы качества медицинской помощи. На сегодня страховые представители третьего уровня осуществляют информационное сопровождение более 17 тысяч жителей края, находящихся на диспансерном наблюдении.
Телефоны «горячих линий» страховых компаний:
- Ставропольский филиал ООО ВТБ МС – 8-800-333-222-5 (звонок бесплатный);
- филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Ставрополе - (8652) 56-06-68.
- единый Контакт-центр - 8−800−707−11−35 (звонок бесплатный).
Контакт-центр работает круглосуточно. Звонки принимаются в рабочее время с 9 до 18 часов, в нерабочее время, праздничные и выходные дни — в режиме автоответчика (с возможностью оставить голосовое сообщение).